Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Развитие психических процесов в игровой форме, формирование мотивации к учению в школе

Дата: 23 апреля 2020 в 14:41, Обновлено 6 апреля 2023 в 14:13

Как можно развивать   психически процессы в игровой форме,
 формировать мотивацию учения в школе

В 5-6 лет ребенка гораздо важнее научить учиться, чем освоить с ним чтение, письмо и счет. В этот период на первый план выходят ролевые игры, когда дети играют в школу, в магазин, в доктора. Дети усваивают правила игр, узнают, что такое дисциплина, постигают основы взрослой жизни. Если ребенок заранее овладеет чтением, письмом и счетом, то есть опасение, что ему будет скучно в первом классе. Помните: раннее обучение даст хорошие результаты только в том случае, если ребенок наигрался во все игры, в которые следует играть в 3-5 лет.

Обычно начиная с 5 лет, дети уже мечтают о школе, рвутся туда. И многим мамам кажется: раз стремится – значит готов к школе. Но это не всегда так, ведь школа для детей – символ взрослости. Они просто хотят считаться большими, более интересными в играх и общении со старшими детьми, стремятся обладать атрибутикой школьной жизни – портфелями, дневниками, тетрадями в ярких обложках, а вовсе не приобрести новые знания. Поэтому выясните, на самом ли деле ваш ребенок готов к школе. Для этого используйте следующее упражнение.

  1. Покажите 6-летнему ребенку два брусочка, слепленных из одинакового количества пластилина: один – длинный и тонкий, а другой – короткий и толстый. Спросите, где пластилина больше. Ребенок, готовый к обучению в школе, должен ответить, что пластилина в обоих случаях одинаковое количество. Возможно, что ребенку потребуется сломать эти брусочки, чтобы понять истину. Не препятствуйте его исследовательской деятельности.

Иногда умение ребенка читать любимые сказки и бойко называть цифры вводит родителей в заблуждение. На самом деле может оказаться, что у ребенка не подготовлена рука к письму и в школе он будет очень быстро уставать. А главное, у него может быть не развито произвольное внимание, благодаря которому ребенок способен заставить себя заниматься тем, что может быть не очень интересным.

Родителям на заметку

1. Для развития мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации можно использовать дидактические игры, упражнения.

Например: «4 лишний» - выложите картинки с предметами (чайник, ложка, ножик, мишка) – спросите ребёнка, что лишнее и как можно назвать остальные предметы одним словом.

2. Для развития свойств слуховой памяти можно использовать игры, упражнения, задания для развития: запоминание стихов, воспроизведение прочитанного или услышанного.

3. Для развития зрительной памяти используйте игры, в которых нужно запоминать последовательность предметов. Например: выложите в ряд 5-8 карточек в любом порядке. Дайте ребёнку посмотреть 5-8 секунд. Закройте их листом бумаги. Попросите ребёнка рассказать, что нарисовано на картинках.

4. С целью развития свойств и видов внимания  можно рассматривать картины вместе с детьми, пересказывая, какие предметы на них нарисованы; дидактические игры, а также упражнения.

5. Положительное эмоциональное отношение к школе можно формировать через рассказывание, просмотр фильмов о школе, рассматривание картин о школе, игра «расскажи про школу». Побеседуйте с ребёнком о том, почему нужно идут в школу (учиться читать и писать, чтобы много знать, в будущем найти хорошую работу и т.д.), что дети берут в школу. А главное, объясните ребёнку, что если он чему-то ещё не научился, то в школе у него обязательно всё получиться, потому что в школе детей учат, и необязательно всё уметь заранее (читать, писать, считать). (Как дети учатся?, Где дети занимаются спортом, где едят, занимаются спортом, Что берут с собой на уроки).

6. Подобрать упражнения, задания направленные на развитие умения подчинять свои действия определенным правилам.

7. Для развития мелкой моторики – подойдут графические диктанты, картинки, где нужно обводить контур предметов, штриховать, раскрашивать в определённой последовательности.
 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.